| |
!!! Пред.автора: проверено - ошибок нет!
М.ПЕТРОФФ
КОНСТРУКТИВНО-ДЕКОНСТРУКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
1. КОНСТРУКЦИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ
Я хочу вам рассказать одну историю, которая непременно произойдет
со мной, так как она происходит со всеми в будущем, хотя я не знаю ни
одного человека с кем она произошла на самом деле. Однако это еще не
повод, чтобы успокаиваться и думать, что ничего подобного со мной не
произойдет.
Впечатляющее начало, если хочется запутать читателя да и самого
себя впридачу. Но я только этому улыбаюсь, и отринув одним жестом
глаголы прошедших и будущих времен, избираю для своего повествования
лишь настоящее время, полагая достичь таким образом наибольшего
эффекта. Но как только я сделал свой выбор (читай: заострил перо и
выловил из чернильницы распухших мух), мне вдруг показалось, что одна
бува (но не пойму аая) высочила из моей головы и бесследно пропала -
чистейшей воды бред, потому что этого быть не может. Но я на всяий
случай для большей уверенности в себе перечитал написанное и
обнаружил, что пара слов будто бы стали выглядеть несольо иначе, чем
раньше. А за ними еще и еще. Понятное дело, что это недоразумение и
надо просто протереть оптиу, сосредоточить взгляд на ончие носа, а
потом на стопе ирпичей на площаде строящего дома напротив. Однао не
помогает. Все больше на листе слов странного написания. Мне бы,
онечно, плюнуть на это и продолжить работу над выбранной темой - ведь
одна бува из тридцати трех - это всего три процента алфавита и в онце
онцов... Но меня выводит из себя это "в онце онцов" и я онцентрируюсь
и пытаюсь все-таи понять, в чем здесь дело, но в результате я забываю
ещё одн бв, по всей видимости бв, оторой соответствет гласный зв -
сами наверно теперь видите, потом что таого слова в рссом язые я не
помню. Но и без одной гласной и одной согласной можно жить, то есть
писать. Псть меня считают заиой, но меня еще бдт понимать, я еще смог
выражаться достаточно ясно. Но следет задматься о причинах таого
явления. Тем более меня беспооит тот фат, что вдрг это еще тольо
начало, а вдрг я потеряю пол-алавита. Стати не потерял ли я еще
что-нибдь, поа рассждал подобным образом. Чвствю, потерял. А через
сенд исчезает еще одна - ажется, из второй части алавита. Меня это
начинает сильно беспооить, потом что я та и не смог рассазать вам про
то загадочное заболевание, оторым я заболеваю. А теперь я верен, что
это именно заболевание. Видимо, я подхватил вирс в трамвае - помню,
там рядом со мной чихал один гражданин. Но а ы то ни ыло я должен
предпредить вас, мои дорогие читатели, о таой распространяющейся
воздшно-апельным птем заразе. И она, сами понимаете, очень опасна,
ведь заолевание чревато потерей оммниативности. Я полагаю, что я теряю
не тольо вы, то есть граичесие знаи, но и соответствющие им зви. Я не
мог проверить это предположение, та а я сейчас один в вартире и нито
не может проонтролировать мою речь. Однао есть выход: я влюч на запись
дитоон и д наговаривать люой тест. Тогда, если не я, то дргие смогт
подтвердить или опровергнть это предположение. Поа я возился с
дитооном, по-моем исчезло еще одна ва. Может статься, что эта ва не та
часто потреляется и ез нее вполне можно оходиться. Ах, если знать аие
в исчезли, то можно ло писать таим оразом, что изегать
потреления теряннх в. Хотя если проводить анализ же написаннх слов (ведь я виж,
где в словах теперь ошиа, но не мог понять, а е исправить), то можно
поптаться а-то вртиться из той ситации. Однао вс ольше слов неправилно
написаннх - олнх, и вс менше остатся слов здоровх. Тем олее налюдается
вполне заономерная тенденция меншения граичесой длин слова. Появляются
таие сочетания в, произношение отор становится затрднително, а порой и
вооще невозможно. Вс многовеовое развитие яза ршится прямо меня на
глаза. Однао то ат, от оторого не ти, и неизвестно, надтся ли вацина
против того вирса, и не исчезнт ли ранше все в и зви. И потом неоодимо
в срочном поряде придмат иню систем оммниаии, основанню на зва, жеста,
ин визалн сигнала. Однао я же не наю, понимают меня мои читатели или
нет. Но я вс же продолжаю писат, потом что надеюс, что то арао аражен
е не все мсляие лди. Исченовение в приняло же лавинооран аратер, в мом
распоряжении осталос, я дма, всего несоло стро (поа не остантся на
страние одни наи препинания), то аявит о онине яовоо поля, поа то
раиеоо (нет омнения, то подон вир переинет и на дрие тран, на дрие
народ, на дрие и), ио не на, то иирет мо дитоон. Пт мо пимо полжит
далнем ледователм, оторе мот понт аономернот равт аолеван. Помо тоо
домента он опеделт то, ае в еат певм, аова днама еновен, а ван мед оо
тот потелен е нов поледовтелнот еноен. Понлио ол о днн ( нде, то мо
пмо - то е едте подо домет), а ол ттт, ее мот т потое пот то . Ел ет,
то то ме оо петт, то ет еоеетом. Е оо поо ое о ее е о, о, ое о. О ооо
то е о е о. , ое, ! О- о- м о мо о .
2. ДЕКОНСТРУКЦИЯ КОНСТРУКЦИИ
Если принять устоявшееся мнение, что гласные звуки - это река,
это поток, а согласные - берега, которые окамляют этот самый поток, то
вполне закономерно развить следующее предположение: гласные (поток)
имеют возможность свободно перемещаться сквозь
неподвижную структуру согласных звуков (берега), однако движение это не может быть хаотичным, ибо река течет либо, в одну сторону, либо в другую. Хотя можно
предвидеть удивленные возгласы: "Как это в одну или в другую?! Река
может двигаться только в одну сторону". Но есть в природе такие реки,
которые в зависимости от совокупности условий меняют направление течения. Это факт. Но дело не в этом. Примем, что наш поток (гласные) движение в пространстве единичного измерения (то есть вдоль строки от начала ее до конца, переходя затем в начало следующей и так далее) от
левой границы страницы до правой, заметим, что мы не указываем таким
образом на движение от начала к концу). Даем отмашку, и все пришло в
движение, чтобы не придумывать ничего лишнего будем цитировать свой
собственный текст, возвратившись в начало абзаца:
сли принить ястуовшяесе мнянеи, чте глоснаы звеку - итэ роке,
атэ поток, о саглоснаы - береге, катороы екомлаят ютэт сомай пыток, то
вполно зеканоморне розвать слидеущюе предпеложонеи: глеснаы (петок)
омиет вюзможность свободно поремещетьса сквязь нопедвожниу стрюктуру
суглоснах звыкув (бореге), аднока двожинеи етэ но межот беть хыаточ-
ним...
Процесс говорения является в некоторой степени одномерным пространством. В отличие от написанного/напечатанного текста, по которому
можно скользить и по вертикальной составляющей (чтение "по диагонали"), текст произносимый течет преимущественно в одном напралении -
вперед, хотя возможно прукричавинеа мигнотофонней лынто в абрутнюо
сторуно, не тем не менее - пространство говорения - одномерно.
Необходимо отметить, что при минимальном сдвиге - на одну позицию
- изменения не катастрофичны для понимания, и в большинстве случаев
смысл фразы остается понятным. Однако можно ускорить движения потока
глосних етносотальны сиглоснах, у тагда езновооместь слив можут сельни
ямоньшятьсе, хуте слодеит отматыть, чту глоснях в рысскем езоке всегя
шисть (десоть), я вороотность тога, чтя навая глоснео в славе якожетса
той жо сомей сеотватствонно ровне одно шестой (одной десятой). Причем
гласный невнятный кисель порой легко приспособить к прочным берегам
согласных.
Переходя к напечатанному тексту - а далее и к книге - объемному
тексту (трехмерное текстовое пространство) - можно отметить и другие
пути течения гласных относительно согласных: провалы гласных в вертикальном направлении (составляющая игрек) в пределах страницы, провалы
гласных со страницы на страницу в случае книги (составляющая зет).
Можно перейти далее к более высокому порядку текстового пространства -
книжная полка (четырехмерное пространство), стеллаж (пятимерное пространство), библиотека (шестимерно пространство) и т.д. Примеры на последние течения мы предлагаем привести самим читателям, оставляя за собой право создания некой гипербиблиотеки, где гласные звуки будут
вольно перетекать относительно звуков согласных по всему мировому
разноязычному текстовому пространству.
© М.ПЕТРОФФ 2000
[ к исследованиям ] [ внутренние связи ] [ Деконструкт ] |